Nielsen: Люди по всему миру чувствуют финансовую безопасность, украинцы – не исключение

Во всем мире потребители стали более оптимистичными в оценке своего финансового благополучия. Самое заметное улучшение настроений произошло на развивающихся рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Ближнего Востока и Латинской Америки. При этом в Украине 37% потребителей считают, что их финансовое положение улучшилось. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного глобальной измерительной компанией Nielsen.

Так, 58% потребителей в целом в мире считают, что сегодня их финансовое положение лучше, чем пять лет назад.

«Чуть более трети потребителей в Европе (37%) чувствуют себя финансово лучше, чем пять лет назад. В Украине этот показатель также составляет в среднем 37%», — отмечается в результатах исследования.

В Северной Америке почти половина потребителей (46%) считает, что их финансовое положение улучшилось за последние пять лет. Впрочем, семь из десяти рынков с наиболее позитивным финансовым настроением входят в Азиатско-Тихоокеанский регион, кроме того, в ТОП-10 вошли Колумбия, Румыния и Пакистан.

При этом в течение последних пяти лет в мире 44% потребителей стали тратить больше на продукты питания.

«Африка и Ближний Восток лидируют – здесь половина (50%) потребителей тратит больше на продукты, за ними следуют Латинская Америка (47%), Азиатско-Тихоокеанский регион (46%), Европа (39%) и Северная Америка (33%). В Украине сегодня потребители тратят гораздо больше на продукты, чем пять лет назад (72%), что объясняется периодом экономического кризиса, который страна пережила в 2014 году», – отмечают аналитики.

Другие категории, которые вызывают рост потребительских расходов во всем мире, — это технологии, образование, путешествия и здравоохранение.

Несмотря на усиление позитивных тенденций в настроениях потребителей относительно их финансов, многие испытывают давление со стороны растущих расходов на проживание. Во всем мире только 15% потребителей считают, что у них есть возможность свободно тратить деньги, в то время как около трети (31%) говорят, что они могут покрывать только свои основные расходы на проживание.

«Интересно отметить, что, хотя многие потребители чувствуют себя сегодня финансово более стабильными, чем в прошлом, это не обязательно означает уверенность или готовность свободно тратить деньги. Волатильность мирового рынка и предполагаемые потребительские обстоятельства могут сыграть роль в осторожном подходе к управлению своими финансами и расходами в разных категориях. Ситуация в розничной торговле претерпевает изменения на многих рынках, поскольку потребители адаптируют свои расходы на основе личных приоритетов и ценовых показателей», – поясняет лидер направления по работе с розничными сетями Nielsen Педро Маносальва.