В первый же день общения с новым со мной случился конфуз. Ну ладно, я не мог минут десять открыть бардачок в салоне, такое бывает — разные производители позволяют себе еще и не такое, а в Volvo во имя лаконичности дизайна просто убрали ручку с крышки бардачка.
Ее тут нет, ни потайной, ни явной. Есть просто кнопка на консоли.
И что самое интересное — так гораздо удобнее! Почему раньше этого никто не делал?
Но вот чтобы сесть в машину и в присутствии неавтомобильных коллег не смочь тронуться — такое у меня впервые. И ведь до этого уже ездил, все было как обычно.
А тут просто на парковке переехать с места на место (хотел коллегам продемонстрировать систему автоматической парковки) — и никак!
Мотор работает, коробка в Drive, с «ручника» снимается автоматически… Что не так?! Не так — с менталитетом.
Шведы, очевидно, даже перед перепарковкой пристегиваются.
А пока ремень безопасности не застегнут — Volvo ХС90 не едет.
Это ущемление вашей свободы? Тогда это не ваш автомобиль — ХС90 делает много такого, что машина делать вообще-то не должна.
И в первую очередь на украинском тесте мы хотели проверить всю эту электронику — хорошо ей на образцовых европейских дорогах, а каково у нас, когда даже дорожные знаки размещаются не по правилам, а по канонам абстракционизма.
Но как мы ни старались, выбить шведского флагмана из колеи не удалось.
Каким-то чудом он находит даже самые хитрые знаки, передает их на лобовое стекло через проектор, предупреждает сигналом о превышении скорости, отслеживает даже затертую разметку на дороге и аккуратно подруливает, предупреждает о возможности столкновения…
Все работает!
Хорошо, усилим эффект противостояния — выезжаем на разбитую проселочную дорогу. Тут можно и психически травмировать классического вольвовода.
ХС90 отрабатывает кочки и ямки жестко, бескомпромиссно, как-то очень по-баварски.
Это точно Volvo?
Не спешите с выводами!
Во-первых, у нас на тесте спецверсия Inscription с опциональными 21-дюймовыми дисками, а на штатных колесах с 18-дюймовыми ободами автомобиль едет в лучших традициях Volvo: очень комфортно, благородно… Во-вторых, мы рванули изучать рельеф в режиме Dynamic — а в нем подвеска Touring не только уменьшает дорожный просвет, но и поджимает амортизаторы.
Переводим режим движения в Comfort, и поведение автомобиля меняется: «полицейские» проскакиваются на ходу, ямы напоминают голограммы — вроде как и видны, но не ощущаются. И как это ни удивительно, рулится машина все так же восхитительно.
Огромный внедорожник, сохранив увесистость предка на прямой и его невозмутимость в колее, теперь демонстрирует нечто невероятное на виражах.
Буквально «шьет» их с бесцеремонностью компактного хэтчбека!
Легкость и покладистость в поведении — заслуга не только новой подвески. Но и новых, более легких моторов, которые не портят развесовку автомобиля.
А заодно — улучшают динамику.
Нам достался автомобиль с 2-литровым (а моторов большего объема у Volvo теперь просто нет) дизелем, который впечатляет не столько мощностью (225 л. с), сколько моментом — 470 Нм при 1750-2500 об/мин. ХС90 разгоняется неумолимо, причем ему совершенно все равно: один вы за рулем или в салоне полный комплект из семи пассажиров.
Мотор состыкован с абсолютно новым автоматом (8 ступеней). Работает трансмиссия очень современно: адекватно, ловко, а главное — изо всех сил стараясь сберечь ваши деньги: наш тестовый ХС90 расходовал в среднем 8 л/юо км.